Магазин – предприятие розничной торговли, необходимое для реализации товарооборота. Невозможно представить жизнь современного человека без ежедневного похода в магазин.На данный момент, магазин – единственное место, которое обеспечивает жителей города всем необходимым. Рост числа населения, рост городов – это требует все большего и большего строительства точек розничной торговли.
Магазины бывают следующих типов:
- универсальные
- специализированные
- смешанные
Зачем нужно проектирование магазина
Перед тем как приступить к строительству, важно с должным вниманием отнестись к проектированию магазина. На этапе проекта объекта розничной торговли важно уделить значение не только работе над конструктивными решениями, но и визуальной составляющей магазина. Вдобавок, не менее важно спроектировать внутреннее пространство магазина и распределить потоки посетителей так, чтобы покупатель провел в магазине больше времени и совершил большее число незапланированных покупок.
Что дает проектирование магазина
Грамотное проектирование магазина позволит заказчику:
- сократить расходы на возведение благодаря подбору материалов на этапе проекта
- ускорить процесс строительства посредством оптимизации СМР
- разработать внешний облик магазина, тем самым повысив его привлекательность среди покупателей
- провести планировку внутренних помещений с учетом возможности будущего перепрофилирования магазина
Особенности проектирования магазина
Работа над конструктивными решениями на этапе проекта магазина включает в себя:
- проработку несущих конструкций с учетом возможных максимальных нагрузок
- принятие решений по конструкторским узлам при использовании металлоконструкций
- возможность избежать появления “мостиков холода” и возможных течей
Раздел архитектурных решений во многом обеспечивает функционирование магазина. Данный раздел позволяет:
- принять решения по зонированию помещений. В состав магазина входят следующие зоны: входная группа, торговый зал, технические помещения
- распределить потоки посетителей для максимального комфорта при совершении покупок
- провести зонирование торговых залов с учетом спецификации магазина. На данном этапе необходимо принять во внимание существующие системы зонирования торговых залов:
- линейная – все товары расположены на стеллажах, которые параллельны друг другу
- боксовая – товары расположены в изолированных отделах
- смешанная – используется боксовое и линейное распределение
- выставочная – присуща магазинам электротоваров
- свободная – товары располагаются без учета каких-либо особенностей
- создать привлекательный внешний вид здания, который будет вписываться в окружающий пейзаж, а также создаст желание покупателя вернуться еще раз в этот магазин
Инженерные сети
Важным этапом при проектировании магазина является раздел инженерных сетей, который необходимо проработать наиболее тщательно во избежание помех при эксплуатации. Раздел инженерных сетей состоит из:
- Система электроснабжения – обеспечивает снабжение электроэнергией систему освещения, а также холодильное оборудование и функционирование торгового оборудования
- Система вентиляции – обеспечивает циркуляцию воздуха, а также изолирует запахи из технических помещений
- Система отопления – поддерживает необходимый микроклимат в складских помещениях, а также создает комфортную температуру в торговых залах для удобства покупателей
- Системы связи – обеспечивают видеонаблюдение для безопасности товаров и клиентов
- Система пожарной безопасности – ее проработка включает: план организованной эвакуации, а также системы оповещения, дымоудаления, в отдельных случаях систему автоматического пожаротушения
Кому следует поручать проектирование магазинов
Проектирование магазинов следует поручать организации, состоящей в СРО, и обладающей достаточным опытом проектирования зданий различного назначения, и опытом успешно запущенных в эксплуатацию проектов. ООО «ЦЭИПСК» готова разработать проекты магазинов любой сложности. Начиная с этапа эскизной документации до ввода здания в эксплуатацию.